ANALOG SOUND
 Телефон: +7-913-986-44-00
 E-mail: vova99@ngs.ru


Винил начинающим,

Винил начинающим, часть 1.


Винил начинающим, часть 2. Пластинки и их окружение



Виниловый проигрыватель для начинающих


Вы купили проигрыватель винила или близки к такому решение и наверное обратили внимание,

что довольно много предложений выглядит так, как на картинке ниже:


В данном примере отчетливо видно, что проигрывателю не хватает шела. Т.е. продают аппарат без шела

и соответственно без картриджа. Но начнем по порядку.

Что такое шел.

Шел — это держатель картриджа, некая конструкция к которой прикручивается картридж.

Выглядит он примерно вот так:

Вот шел лежит с уже прикрученным к нему картриджем.

Шел в конечном итоге устанавливается на тонарм — такая длинная прямая или S-образная палка с

помощью специального удобного крепления находящегося на тонарме.

 В данном разделе (Винил для начинающих) мы не станем вдаваться в подробности уровня шел,

используемых на нем проводовю Это уже для продвинутыж виниловодов и имеет такое же

влияние , как межблочные провода, аккустические кабеля.

 Бывает проигрыватель с S-образным тонарм (соответственно со съёмным шел типа-sme)

 Со снятым шел

 

С шел прикрученным

 И с прямым тонарм:


 На данной модели нет шел, он является единым целым с тонарм и съемным является тонарм,

для удобства замены картриджа.

 Так же есть аппараты с прямым тонарм и съемным шел, в таких моделях свой шел под 

прямой тонарм.

 Ведется много споров, какой тонарм лучше? Прямой!? S-Образный!?

Да не важно это! В любом варианте мы имеем точку А-начало тонарм и Б-его окончание.

Он не изменяет свою форму при движении по пластинке! S-образный тонарм для увеличения эффективной

длинны, не увеличивая глубину аппарата, чтоб вместить прямой тонарм

 Мы говорим о первом опыте использования винила, поэтому пропустим подробности.

Далее начав использовать проигрыватель, каждый сам решит надо идти дальее , есть ли такая

финансовая возможность!

 Берем ЛЮБОЙ!

 Далее много споров какой? 

Автомат ( все управляется с кнопок, нажали пуск -тонарм сам встанет на начало пластинки-отыграв-

поднимется и вернется на место, двигатель остановится)

Полуавтомат

Полностью ручной

Яркий и не дорогой пример Автомат , но хороший : Victor QL-Y44F

Смотрим работу Автоматического проигрывателя:


 Автомат который и в авто режиме выставляет нулевой-балланс , немного дороже

и вот его представитель Victor QL-Y55F

Автомат , который одним крутиком, выставляет и прижимную силу и антискейтинг.



полуавтомат? ( мы руками ставим тонарм на начало пластинки-нажимаем пуск-нажимает микролифт

опускание тонарм-отслушав пластинку, аппарат поднимет тонарм и остановит двигатель, далее руками 

мы ставим тонарм на место)

Самая многочисленная категория, самая востребованная.

Victor QL-A70

Pioneer PL-30Lll


Полностью ручной ( все делаем руками, ни какой электроники)

Это уже легендарный Techncis SL-1200, есть несколько модификаций, их отличают мелочи!

по сути это все один аппарат! Сильно распиарен из за своей надежности, в быту это перебор,

нам не надо тормозить диск руками , крутить его в обратном направлении , как диджеи

-это возможно из за особенности его прямого привода.

Для домашнего использования любой из перечисленных надежен, красив, точен!

Здесь каждый выбирает для себя в силу удобства использования! Не что не повлияет на 

работоспособность, звук!!  Некоторые аппараты интересны и дорогие, скорее уже имея коллекционную ценность.

 Настроить их и получить высого уровня звук сложнее и к этому необходимо пройти путь

 Как пример  MICRO BL-91 -это модель на пасике.


Выбираем аппарат тот , что вам удобнее использовать!!

Каждый для себя выбирает , что больше нравиться !? Проснуться утром и заводить наручные часы в ручную,

либо это механические часы, но уже с автоподзаводом, либо кварц! 

 Это скорее идет от внутренних ощущений и желания!

Вот еще одна точка предкновения споров! Что взять? Что лучше?!

-прямой привод (Direct Drive, DD)??

- Пасиковый, как  MICRO BL-серии или старый Thorens

- или РОЛИК??

  Все это так же является внутренним ощущением! Не важно это! Кому что греет душу! 

Удобство использования ( например пасик порвался! Это поиск, покупка!) Ролик-это более

частое обслуживание и тд!

 При использовании аппаратов приличного класса можно и как первый купить в любом исполнении.

прямой привод (Direct Drive, DD) для начинающего проще удобней!


И так шел у вертушки есть, но многие  предлагают вертушки без картриджа.

Что такое картридж?

Картридж, или головка звукоснимателя — это устройство преобразующее механическую энергию

(трение иглы о виниловый диск) в электрическую (звук).

Картриджи внутри бывают с подвижным магнитом (ММ, самые популярные и дешевые)  и

с подвижной катушкой (МС).

Приведу выдержку с сайта audiomania.ru:

«Звукосниматель (картридж) MM-типа вырабатывает сигнал значительно большей амплитуды

, чем MC-головка. Но ввиду того, что игла в нем механически связана с более тяжелым магнитом,

ММ обладает худшими динамическими и частотными характеристиками.

По принципу действия звукосниматели делятся на головки с подвижным магнитом (MM)

и подвижной катушкой (MC).

Соответственно, в первом случае игла связана с магнитом, который перемещается внутри катушки

индуктивности, а во втором — с катушкой, которая движется в поле постоянного магнита.»

Картриджи MC стоят дороже, требуют сложный фонокорректор. Особенность их работы аналогично

я приведу с определения сайта  audiomania.ru:

«MC-головки существенно сложнее в изготовлении. Кроме того, MM-звукосниматели обычно оснащаются

сменной иглой, что значительно удешевляет их обслуживание, в то время как иглу в звукоснимающих головках

типа MC из-за его конструкции самостоятельно заменить нельзя.»

В любом случае, если вы решили выбрать картридж МС высокого класса

(а дешевые МС врятли превзойдут хорошие картриджи типа ММ),

то должны озаботится тем фактом, что ваш усилитель должен обладать  фонокорректором поддерживающим

MC-тип картриджей (стандартно массово поддерживается ММ тип

, хотя многие популярные усилители, например Pioneer A-717, поддерживают этот тип картриджей).

  Другой вариант купить внешний фонокорректор с заведомо лучшим качеством.

Скорее всего ваш выбор будет в области картриджей ММ-типа. 

таких картриджей довольно много — их выпускает или выпускали множество фирм.

Т.е. если вы купили винтажную вертушку с рук, то это не значит, что вам нужно искать именно старый картридж,

тем более там может оказаться задубевший амортизатор кантилевера.

Что такое кантилевер — по простому — это металическая палочка к которой приварен кончик иглы.

Кончик иглы может быть металлическим или алмазным.

Алмазный разумеется более долговечный. так же кончик иглы может быть в виде конуса

(самый плохой), в виде овала и шарообразный (лучшие варианты).


Кантилевер под микроскопом

Я так понимаю вам будет немного непонятно, поэтому приведу наглядные картинки:

Довольно популярны дешевые современные картриджи Audio-techinca AT-91

При цене около 2000 руб они успешно заменяют и звучат не хуже советских всем известных картриджей ГЗМ.

Более дорогие картриджи дают лучший звук, так как чем лучше работает магнит в таком картридже,

тем разнообразней по нюансам звучание вы получаете:

Один из самых интересных ММ в бюджете (не остаться без штанов) имеет отличное звучание это:

Картридж Audio Technics AT150mlx

Далее масса вариантов:

Картриджи Grado


Картриджи Ortofon

Вот так выглядят  при желании разработчика картриджи МС:

  В общем это отдельная темя для поиска размышления и выбора!

смысл вроде понятен.

Как уже отмечалось у картриджей ММ можно менять иглы.

Это важно, так как игла  стирается со временем, и  через некоторое время,

в зависимости от частоты использования ( в среднем год-два) вы отметите ухудшение звучания,

станет меньше высоких частот, звук будет более грязным и крикливым — причина этого

— сточившаяся игла. Вам нужно будет заменить иглу. Самое простое, как это сделать

— купить вставку именно для вашего картриджа. Эта вставка с иглой надевается просто на картридж.

Выглядит это вот так:

Сама вставка так же может быть прикрыта как съемным защитным колпачком, так и сдвигаемым вверх.

Думаю ясно, что каждому картриджу нужна его уникальная вставка с иглой.

Некоторые вставки подходят к разным картриджам.

Итак, у вас есть шел, у вас есть картридж со вставкой, нужно его закрепить на шел.

Это делается вот так:

 

Прежде чем закрепить картридж на шеле, нужно сперва правильно подключить 4 проводка.

Они подключаются, по крайней мере в тех моделях, что у меня были, следующим образом:

Т.е если смотреть на картридж сверху и держать его так, что игла от вас как можно дальше, то

справа сверху — синий (земля левого канала)

слева сверху —  зеленый (земля правого канало)

Справа снизу — белый L-канал (левй)

Слева снизу — красный провод. R-канал (правый)

 В любом случае это просто и на картридже есть либо метки цветов по проводам,

либо подписано !

Постарайтесь как можно качественнее закрепить — контакт в этой области важен.

Или например вы купили проигрыватель с картриджем, а звук барахлит — очень возможно,

что именно плохой контакт в этой области  — отсоедините, протрите контакты спиртом или

контакткленом и соедините назад. если картридж исправен, то проблемы пропадут.

Когда вы подключили проводки, вам нужно закрепить картридж на шеле.

Обычно от тонарма до кончика иглы должно быть расстояние 5 см.

Выставьте 5 см отмерив линейкой и закрутите болтики. Если у вас нет таких болтиков с гаечками,

то вы немного попали. Так как это не простые болтики, а изготовленные из немагнитных материалов,

чтобы они не мешали работе электромагнита внутри картриджа. 

Вам нужно поискать немагнитные болтики и гаечки. Их продают на зарубежных аукционах

, но так же посмотрите в хозтоварах, есть такие планочки креплений для электропроводки,

на них могут быть немагнитные болтики с гаечками. Проверить это легко — поднеся магнит,

магнитится не должно.

Когда вы крепите картридж еще важно, чтобы игла была абсолютно перпендикулярна плоскости

(это называется установка азимута), смотрите картинку:

а данный момент ваш проигрыватель уже должен быть с настроенным картриджем/шелом.

Для садомазо и перфекционистов есть еще много настроек, которые стоило провести на этой фазе,

но если это вам нужно, вы найдете информацию сами, моей информации вполне достаточно-Мы 

рассматриваем НАЧАЛО, Первое преобретение ХОРОШЕГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ!

для стандартных любителей музыки не играющих со своим разумом.

На следующем шаге мы будем настраивать тонарм по высоте,  противовесы и антискейтинг.

 Следующим шагом станет выставление высоты тонарма.

При опущенной игле трубка тонарма должна принимать горизонтальное положение,

проходить точно параллельно виниловой пластинке. Настройку можно произвести на глаз,

а можно воспользоваться линейкой или транспортиром, поставив их для лучшей ориентировки на

неподвижный диск проигрывателя.

 Для этого изначально ослабили зажимные шестигранники см фото

или

Подняв или наоборот опустив тонарм, обратно затягиваем!

 На некоторых моделях нет таких закрепляющих винтов, а например ключ рожек ,

как на Yamaha GT-750 , который мы так же ослабили-выставили тонарм-затянули!

см. фото

  Так же есть вариант, как на Technics sl-1200 , у котороко основание тонарм с резьюой и крутив его

в одну из сторон мы либо поднимаем или опускаем тонарм.

вот на фото под тонарм большой круг, который имеет резьбу и может соотвествено поднимать или

опускать тонарм:

  В общем варианты реализации разные, но суть понятна.

Регулировка прижимной силы – это самое простое: при помощи противовеса производится

балансировка тонарма с прикрепленным звукоснимателем (защитный колпачок с иглы предварительно снять).

Груз поворачивается до тех пор, пока трубка тонарма не придет в равновесное состояние.

 Вот на фото видно, что тонарм находится в равновесии и не клонится ни в одну из сторон

относительно своего крепления. ( как механические весы)

 


Затем в соответствии со значениями, которые указывает производитель звукоснимателя,

выставляется прижимная сила. Для этого предусмотрена шкала точной настройки.

Которая на грузе противовеса. Рекомендованную силу прижима смотрим в инструкции к картриджу!

Как пример , для большинства 1,5-2гр, Для AT-150mlx рекомендованная прижимная сила 0,75гр

   Последний критический параметр настройки, который можно оптимизировать

при помощи тестовой записи, это anti-skate (система антискатывания).

Мы не станем так глубоко и рекомендация одна. anti-skate (система антискатывания)=прижимной силе!

Так называемая сила скатывания является вектором силы, направляющей тонарм к центру пластинки,

когда головка располагается под углом к трубке тонарма, сила скатывания постепенно меняется вдоль

поверхности записи, вот пружинка закрепленная к нашему регулятору так же постепенно все более

растягивается по мере перемещения тонарм к центру пластинки и все более компенсирует

скатывающуюся силу.

 На проигрывателях она может быть в виде регулятора со шкалой

Вот на Denon DP-55L справа от тонарм крутик со шкалой:

 на Victor QL-A75 это черный круг со шкалой в районе основания тонарм:

Суть их одна, на пружинке , растягивая ее компенсировать скатывающуюся к центру пластинке

силу.

 Есть еще вариант борьбы  со скатывающей силой.

Это грузик на леске закрепленный к тонарм, по мере движения тонарм, грузик поднимется, тем самым создавая

все большее сопротивление.

 Такая реализация применяется на многих Mikro Seici, на Yamaha GT-750, вот пример фото.

На данный момент ваш проигрыватель уже должен быть с настроенным,

картриджем/шелом. Для садомазо и перфекционистов есть еще много настроек,

которые стоило провести на этой фазе, но если это вам нужно, вы найдете информацию сами,

моей информации вполне достаточно для стандартных любителей музыки не играющих со своим разумом.

 

ВИДЕООБЗОР


Корзина

VirtueMart
Ваша корзина пуста.

Наши товары

  • Цифровой Усилитель Elipson Music Centre Класс DКласс D ICEpower от Bang&Olufsen
  • Цап Sabre ES9018 + 6 AD797Hi-END
  • Цап DAC-03A на PCM1794с Ламповым выходом
  • Цап chord electronics chordette qute HDHi-End
  • Цап Chord 2Qute DACDAC Hi-End
  • Цап Chord 2Qute DACHi-End DAC
  • Межблочный кабель Cardas Golden Hexlink 1m 2RCA
  • Ламповый усилитель на EL84Двухтактный (push-pull) интегральный ламповый усилитель
  • Ламповый усилитель на EL 34BКлассическая схема
  • Кассетная дека Tascam 102 mkii новаяВысокопрецизионная кассетная дека
  • Yаmaha NS-451Достойная модель в линейке NS Natural Sound
  • Yamaha сdx-993PRO-Bit
  • Yamaha YP-D9Hi-End
  • Yamaha YP-D7Топовая вертушка 1978 года
  • Yamaha YP-D7Hi-End
  • Yamaha ns-10m ProЛегендарные Студийные Мониторы Yamaha
  • Yamaha NS-1000MHi-End Легенда в оригинале!
  • Yamaha NS-1000MHi-END от Western Tuning
  • Yamaha CR-820Natural Sound Стерео Ресивер
  • Yamaha CR-600Звук ЖИВОЙ!! Natural Sound

  • Яндекс.Метрика
    Создание сайта ©BS