ANALOG SOUND
 Телефон: +7-913-986-44-00
 E-mail: vova99@ngs.ru


Обзор по винтажной АС

Крестовый поход по современным Hi-Fi/Hi-End-салоном в поисках настоящего звука .

Данная статья посвящена выбору винтажной акустической системы (АС).

Я расскажу о своем пути в поиске хорошего звука за умеренные деньги.

Цены буду приводить на момент приобретения, поэтому они могут отличаться

с ценами сегодняшнего дня, но не критично.

Писать я буду свои впечатления, поэтому они, конечно, субъективны.

Звук — понятие в целом субъективное!

Но я постараюсь максимально точно передать картину прослушанного.

Поиск я начал с желания выбрать бренд, но потратить небольшую сумму.

Я уже понимал, что первые попытки дадут мне исключительно опыт и впечатления,

не достугнут цели. Хотя я тешил надежду попасть в точку с первого раза.

Я купил


Canton Karat 300 за 16000р



Выбор был обусловлен, желанием приобрести тип Закрытый Ящик, так как мои прежние АС Dali ASX5000 ,

купленные лет 15 назад, гудели, как не ставь.

Canton Karat 300 — 3-х полосные АС , большие полочники, 1986 — 1987г выпуска, Германия, вес 13,8кг.

Стоили на момент выхода 1300 DM.

Интересный цельный корпус.

Первое впечатление от прослушивания — яркий звук, детали, но начинаешь себя ловить на мысли ,

что идет нестыковка , некий дисбаланс НЧ с остальными частотами, как будто барабанщик запаздывает. 

Такие впечатления были и от современных АС KEF, так же типа Закрытый Ящик.

В итоге звук становиться утомителен. Он точен , нет приукраса в инструментах, 

но и нет той вовлечености в композицию, несколько холодная подача.

Упрощенная подача, хотелось большего.

Учитывая цену, ругать их звук не стоит, они с легкостью переиграют современные АС в разы дороже.

Единственное , что из минусов закралось в мысли, а не все ли АС с Закрытым Ящиком имеют некий , дисбаланс?

Начинаем выбирать далее. Поехали в Японию.

Принцип выбора поставлен простой, тяжелые — значит хорошие. 

Первое, что я решил приобрести это DIATONE , не смотря что на многих форумах данную марку не ругает, 

разве что очень ленивый человек. Но так же есть форумы любителей данной марки.

Поиск был исключительно по отличному косметическому и техническому состоянию.

Такие АС были найдены — не единой царапины. Японец даже сохранил родную упаковку.


DIATONE DS-501 цена покупки 38000р

Приличный вес — 26кг каждая колонка. Цена на момент выхода 82г — 164000иен , что очень прилично для тех лет.

Их уровень можно сравнить с DIATONE DS-1000 , которые пришли на смену этой 500-й серии годом позднее.

Слушаем. Это первые АС которые произвели впечатление и сильное.

Очень точная передача звука, максимально точная,пианино и мы слышим все детали именно пианино, струна гитары

— все вибрации — как палец по струне двигается и это звучит именно так как я это слушал в живую.

Скорость баса и вот радость — нет несовпадений, дисбаланса — все в единой музыкальной синергии. 

А это опять Закрытый Ящик.

Легко отыгрывают тяжелый металл.

СЧ немного вперед, но и мы видим какой большой купол у динамика.

Нет усталости от их прослушивания. Послушав некоторое время, начинаешь понимать, 

что значит выражение "звук плоский, нет глубины сцены".

А вот именно глубина воздуха может нас перенести на концерт, где все это происходит. Хочется большего.

Уже не хватает эффекта присутствия. И не помог нам в этом усилитель Luxman L-308,

который в дальнейшем себя раскрыл еще больше, со своим Low Bass, который не добавляет НЧ, 

а скорее расширяет пространство, создает глубину. Но с DIATONE он не помог . 

Забегая вперед скажу, что данное описание подачи звука свойственно DIATONE 

начиная с самой распространенной 77-й серии и выше.

В пути у меня уже шли Diatone DS-77Z и 66Z. Подвес на НЧ — ткань с пропиткой.

Если вам достались АС с, время от времени, пропитываемыми подвесами, 

то они будут достаточно эластичны и вечны, если подвес уже, что называеться, задубел, но целый,

из Японии везут специальные пропиточные составы и пропитав их бас добавиться, 

а вот глубина сцены видимо не предусмотрена. Но за такие деньги точность, скорость и красоту, надо ценить. 

Ни чего похожего из современных АС и на 100тр дороже не получить, не получить той детальности и точности,

как в этих АС.



  Получаем DIATONE DS-77Z цена 32000р

Имеем совершенно внушительный вес — 29кг каждая АС. В 1989г их стоимость составляла 120.000 йен. 

Ждем от новых техногий по сравнения с 501-ми новых впечатлений.

Для магнитной цепи была принята разработанная в 1987г. и использованная в топовой акустике 

DS-V9000 система ADMC (Advanced magnet circuit). 

Её смысл состоял в создании такой формы магнитного зазора, при котором магнитное поле, 

наводимое звуковым сигналом в катушке, суммируясь с магнитным полем постоянного магнита, 

создавало бы минимальные нелинейные искажения при перемещении диффузора. 

Сотовая диафрагма также подверглась переделке. 

Был использован композит из FRP-материала и органического полиамида. 

Вот только вопрос: "С чего то они стали немного дешевле по сравнению с 501-ми, но тяжелее?"

Ожидаем плюсов.

И вот по звуку имеем точно такую же картину, что и с DS-501  небольшие изменения прямо пропорциональные цене, 

а не весу. :(

Чуть дешевле, совсем немного проще. Вокал и СЧ не столь на первом месте, как у 501, 

не настолько выражены детали, но это при прямом сравнении. Так их ставить ниже уровнем не стоит, 

есть разница, но незначительная. Все так же точно, детально.

Все так же имеем достаточно плоское звучание, но взрослое, красивое, с передачей всех красок музыки.

Абсолютно не критичны к расположению, ни чего не гудит, бас сочный упругий.

Вывод тот же — за такие деньги мы имеем точный звук с правильной его передачей. 

В данной ценовой категории с винтажом можно и поэкспериментировать, но у современных АС нет никаких шансов.

Современные АС с таким звуком — это совсем другая ценовая категория.

Далее был вопрос:

"А нельзя ли потратить меньше и получить звук не уступающий DIATONE DS-77Z ?"

Слушаем


 DIATONE DS-66Z цена 20000р

Имеем меньший вес по сравнению с более старшими моделями — 20кг,  и меньший размер.

Цена на момент выхода 1990г — 92000иен .

Применены те же технологии, что и в старшей модели 77Z.

Желаем получить звук уровня 77Z, рассчитываем , что они просто для меньшего размера комнаты. АС так же красивы. 

Приехали из Японии в прекрасном состоянии .

Включаем—звук  сильно уступает старшим собратьям. Не спасает и применение тех же фирменных технологий тех лет.

Откровенный шаг назад, который хорошо слышен.

Впечатление бубнящие коробки — это после впечатлений полученных от старших собратьев и от современных АС, 

стоимость которых превышает в 10 раз эти 66Z.

После некоторого изучения вопроса по винтажным АС в интернете, покупаем при случае в Японии


  Pioneer CS-E700 цена 38000р


1974г выпуска, цена на момент выхода — 83600 йен, вес 16кг одной АС.

Изначально не ожидал получить, что то интересное, хотел удовлетворить любопытство от "вычитанных" технологий.

Сомнения вызывали невпечатляющий вес и цена на момент выхода не такая и великая, но вот факт того, что эти АС

продаются в Японии дороже, чем DIATONE DS-77 и близкие к ним, заинтересовал. 

Да и встретить их сейчас в приличном состоянии уже редкость большая. 

Pioneer CS-E700 АС использовал динамики FB (на кобальте?) + истема ЗЯ. 

Средне частотные и низкочастотные излучатели изготовлены из бумаги с добавлением овечьей шерсти,

на шелковом подвесе. В таком исполнении еще наши дети слушать их будут, если не повредить механически. 

В Японии встречается два вида , данной АС — со значком FB на диффузорах и без. 

Отличаются количеством винтов крепящих НЧ-динамик, разными аттенюаторами, 

другим материалом задней стенки и разным креплением грилей. 

Где то читал, что был вариант на кобальте, был на феррите, но информация не точная. 

Возможно это просто разный год выпуска. Имел одновременно обе пары АС , сравнивал на прямую, один характер, 

один звук, да и материал корпуса в целом , диффузоров и подвесов один. 

В Японии так же продаются и имеют одинаковую стоимость . Видимо в то время было востребовано то что эти АС 

можно подключать сразу к трем усилителям (мультиамп). По усилителю на ВЧ, СЧ и НЧ динамик. 

Так же реализовано стандартное подключение к одному усилителю. Первое прослушивание — не верю своим ушам. 

Звук имеет глубокую сцену, он объемен. Именно то, что так хотелось услышать.

При этом очень детальная середина. Струнные инструменты даже бархат имеют, чуть приукрашены.

Саксофон слушается с большим удовольствием, чем живой, на улице. 

Бас очень упругий, все слышно отчетливо, вибрация басовой струны и барабан 

— все сливается в единую красивую музыку.

Барабан бьет, как по натянутой коже, все правильно и красиво.

Если АС и приукрашивают что-то, то это в плюс — подчеркнут красоту саксофона, клавишных, вокала — заслушаешься.

Практически любая композиция прослушивается на одном дыхании. Очень музыкальные АС.

Забегая вперед скажу — есть небольшой недостаток, но это в сравнении с АС с более высокого класса

— сцена не так прозрачна.

НО ОНА ЕСТЬ.

Возможно это еще вызвано невозможностью подключить приличные акустические кабеля

— видимо в то время производитель еще не заморачивался по этому поводу — клеммы имеют слишком тонкие отверстия.

При экспериментах с другими АС и акустическими проводами, был виден и слышен разный результат 

— это было удивительно, ведь раньше я не верил в такое значение проводов. 

Так вот с данными АС можно еще поэкспериментировать, заменив родные коннекторы на приличные.

И используя хороший акустический провод сопоставимый с ценой самой АС. 

Тогда, думаю, возможно будет получить еще и более прозрачную сцену.

В любом случае Pioneer CS-700 — это очень музыкальные АС с объемной сценой,

с большим уклоном под джаз, блюз, вокал. Звук несколько резковат по ВЧ , но теплый и сладкий в целом.

АС имеют хорошую чувствительность — 93,5дб которая видимо не чуть за эти годы не утратилась.

Они легко играют с ламповым усилителем небольшой мощности.

По впечатлениям — современные АС стоимостью свыше 200 000 руб не дали мне таких эмоций, как эти Pioneer CS-700.

В силу позитивных впечатлений от Pioneer CS-700 у меня вызвала интерес  продукция Pioneer

из более высоких ценовых категорий .

На просторах нашего вторичного рынка я приобрел


 Pioneer CS-3000A цена 50000р


1973г.выпуска. Вес 33кг каждая. Цена на момент выхода 216000 йен.

Совокупность этих факторов  стало причиной внимания к этим АС. 

Но данный опыт оказался , тем сыном ошибок трудных.

Не все модели могут дожить до наших дней в нетронутом состоянии. 

Данный экземпляр попался мне в грустном состоянии, хотя продавался как "в отличном", 

поэтому судить о качестве звука, этой модели сложно. Ожидаемого качественного Звука не было.

Или не смогла эта конструкция дожить до наших дней или была уже с непонятным ремонтом, 

поэтому и ругать данную модель не правильно,но был получен опыт, стоил он мне 20000р, 

с таким минусом пришлось от этой пары избавиться.

В обзоре данная модель помещена, как пример того , что не все экземпляры могут дожить до наших дней в варианте

— слушать и получать удовольствие.

Исходя из данного опыта пока отношусь с осторожностью ко многим интересным моделям в Японии,

Та же Onkyo выпускала много интересных и красивых моделей, вот только там подвес ППУ!

И он имеет определенный срок службы. В продаже японец может указать, что произведена замена,

вот только на оригинал или нечто универсальное, не получить информацию, 

поэтому пока отнесемся ко многим моделям с осторожностью.

После Японии вспоминаем о классике АНГЛИЙСКОГО ЗВУКА. 

Покупаем не совсем винтаж, скорее новодел, но из раннего, который выпускался лет 10 назад!

И был собран еще в Англии, а не как все новое, в Китае. 

На просторах нашего рынка встречаются данные АС с ценой 45000-55000р, 

но все просмотренные имеют дефекты динамиков, всевозможные тычки и вмятины,

но нас интересует только очень хорошее состояние.


B&W DM604 S3 цена 80000р


Вес — почти 30кг каждая АС. Очень внушительные размеры. Состояние досталось безупречное.

Родная упаковка, ни царапины.

Звук.

Понравилось отлично проработанное во всех аспектах, очень подробное звучание модели этой британской марки.

Детальное звучание.

Великолепен нижний регистр этой АС. Она басит глубоко, динамично, чисто. 

Надо отдельно отметить глубину и очень низкие НЧ. Тембровые краски акустика передает с естественной, 

живой пластикой, всегда достоверно. Музыкальная сцена масштабна и очень глубока. 

В арсенале британской пары великолепный динамический ресурс. 

Всегда содержательный, объемный звук британцев оценят многие. 

Данная модель не имеет ни чего общего с современной 600-й серией. 

Звук открыт, глубок и имеет очень плотный и низкий бас. 

За это мы ей простим небольшую ее особенность — вокал отодвинут в глубину сцены, 

хотя ждешь услышать его на первом плане. В целом это не испортило положительных впечатлений. 

АС под стерео очень подходят, вот только я так и не встретил за год больше ни одной приличной пары этих АС,

еще раз в продаже. Хорошая пара.

К этому времени уже была куплена АС из ЛЕГЕНДАРНОЙ серии от TECHNICS


Technics SB-501 цена 48000р

Вес 19кг, невысокая цена на момент выпуска — 80000 йен в 1973г.

Покупка была обусловлена всевозможными обзорами, где как образец всегда выступает референсная

                                                       TECHNICS SB-1000.

Проблема глубокого и, одновременно, чистого, структурированного баса — пожалуй,

одна из самых серьезных проблем в звуковоспроизведении вообще.

По той простой причине, что на частотах от 300Гц и ниже влияние помещения,

в котором производится прослушивание, велико настолько, что зачастую «перекрывает» звучание,

собственно, самих АС..Одним из выходов является поиск акустики, которая сконструирована таким образом,

что серьезной изрезанности на НЧ удается избежать не вмешательством извне.

И не мучительным тасканием по комнате, а в силу каких-то «врожденных» конструктивных особенностей АС.

Акустических систем такого класса чрезвычайно мало, но они, тем не менее, есть.

Приводимый ниже рисунок является, так сказать, отправной точкой.

Вот ее график измерений.

 

Так вот измерения и отзывы о более младшей SB-501 так же впечатляли. 

Мы видим толстые стены корпуса и в целом форму от старшего брата — это настраивает на позитивный лад.

В Японии найти эти АС в приличном состоянии не просто и не дешево.

А я уже привык к плотному и низкому басу, который при всем этом остается детален и точен.

Была надежда найти это в данной 501 модели.


 

 Акустика, лишь немного уступающая Technics 1000 

График измерений SB-501.

Предпологалось, что акустика Technics SB-501, лишь немного уступает Technics 1000 и надежды ОПРАВДАЛИСЬ.

Включаем и ощущаем радость — низ действительно плотный и низкий.

Потрясающая глубина. Сцена имеет форму. Ничего не выпирает, все на своих местах.

После прослушивания Pioneer CS-E700 , первое впечатление, что вокал и многие инструменты,

несколько отодвинуты как в случае с BW 604s3, но нет

— слушая начинаешь четко видеть как все исполнители находятся на своих местах.

Ставим Barry White, вот он — его неподражаемый голос. На первом плане.

Herb Alpert , вступает саксофон, он красив и на месте.

Не украшен и не так выделен как это сделал Pioneer CS-E700, но 501-е все оставили на местах,

все краски звуков, ни чего не доминирует, не переплетается. Басовая струна точна, вибрация, движение пальцев.

Конструктивно, вечный бумажный диффузор, очень эластичный резиновый подвес — видимо свой состав,

но за столько лет я его спокойно тяну и он спокойно поддается, не задубел.

Очень понравились АС своей глубиной звука и низким плотным басом.

Из современных АС слушая и до 300тр так ничего и не подобрал похожего.

Technics, как фирма заинтересовал больше. Почитав интернет, обратил внимание на интересную и недорогую модель

 Technics SB-6 цена 26000р

 

Вес 16кг. Фазоинверторного типа. Цена в 1981г — 90000 йен. 

Большие полочники. Заинтересовала интересная конструкция АС.  

Акустика построена на плоских сотовых диффузорах. НЧ-25 см., СЧ-8 см., ВЧ-2,8 см. 

Импеданс — 8 Ом, чувствительность — 93Дб, мощность — 75Вт.

Звук прозрачный, чистый, бас плотный, артикулированный. Поёт с любым усилителем от 50 Вт на канал. 

Чистота звучания — чтото от высококачественных студийных мониторов. Резкость в звуке!

Все точно, отчетливо, прозрачно, звоко… резко… Картинка ровная без перекосов и явных приукрасов в частотах. 

Такая веселая яркость и живость в тонах… хочется слушать и слушать…

Отдельно надо сказать об упругости и скорости баса: низ сверхбыстрый и по японски сверхчистый.

Никаких призвуков.

Струна бас-гитары играет жестко, ярко. Конечно надо делать скидку на требования к данным АС,

учитывая их невысокую цену.

После 501-й модели нет того низкого-глубокого баса, но в целом бас есть и он быстр, 

легко играет тяжелые направления.

Сравнивая с 501-ми можно сказать, что звук проще, но и цена в двое ниже. 

Такие АС здорово впишутся в систему с невысоким бюждетом и не уступят современным АС в разы дороже.

Звук не плоский, вполне взрослый, они мне интересней, чем например Diatone DS-66Z.

Далее я попал на прослушивание усилителя и получилось послушать и сравнить еще две пары АС. 

Цену не спрашивал.

Ориентироваться не на что,можно посмотреть на наших просторах интернета и как то для себя отметить.


SANSUI SP-2000 

вес 20,5кг, цена 65200иен 1968г


Вес 20,5кг. Цена 65200иен. 1968г.

Невообразимое количество полос — 5.

Звук из 60-х — плоское радио моих родителей на кухне. Но очень детальное, с окрасом в СЧ.

Хозяину нравились эти АС — возможно это и был звук его молодости.  Плюс ПЯТЬ полос визуально впечатляли.

Более сказать о данной паре нечего, разве что привести их в надлежащий внешний вид — получится красивая мебель.

А сравнивали мы с

 Pioneer S-HE100


Вес 42кг каждая. Цена в 1992г составляла 296000 йен — немало.

Посмотрел — подвес ППУ, но тонкий и очень эластичный — все замечательно.

Слушаем. Звук есть!

Низ достаточно глубокий, глубина потрясающая, прозрачная, с правильным построением сцены.

Единственное, что нам мешало оценить в полной мере, это пустая комната. Недавно был ремонт — интерьер

— абсолютно пустая комната, стул-все. И вот гудение. Гудят и все. Возможно это и мешало оценить их звук хозяину,

но можно предположить, что при правильной расстановки и какое то присутствие мебели это исправит.

В целом была глубина сцены очень хорошая, детали без нелепого приукраса, воздуха с запасом.

Такие АС я бы себе при случае на длительное тестирование, в идеальном состоянии, купил.

И вот давно у меня было желание купить что вроде, вот 

Technics SB-7000 цена 50000-70000р

Вес 36кг. Цена в 1977г — 200 000 йен.

Все как-то отговаривали и писали, что звук не навысоте.

Но вот фазолинейная АС с таким размером привлекала. И мысль о этой АС зрела .

И вот товарищ приобрел такие АС. И, я бы сказал, начал судорожно перебирать усилители,

акустические провода в поисках звука.

Я пришел посмотреть и послушать, что не так, и почему  все в поисках он.

Принес свой усилитель Luxman L-58A. После его прослушивания ,очередной комплект усилителей,

в этот раз Technics SE-A5 и пред к нему был хозяином отправлен на продажу.

 Для сравнения на прямую подключили PIONEER CS-E700.

Я не ожидал что 700-е на столько будут открыты, легки в звуке.

На SB-7000 с НЧ-диапазоном пришло то же чувство , что и с новодельными BW 683  — часть звука как из бочки,

нет открытого баса, он заперт. И это все в комнате специально подготовленной для звука,

с шумоизоляцией и всем мягким. ВЧ так же не порадовали, не было прозрачности.

Technics SB-7000 оставили  впечатление бюджетной АС.

Возможно мы так и не подобрали к ним усилитель, провода, но на это и так уже было потрачено много времени и средств.

Звук стал интересней когда их вынесли на открытую веранду

— возможно они и были предназначены для открытых дискотек.

Но желаемого звука мы так и не услышали. Скажу , что в итоге товарищ купил АС, которые опишу далее.

К усилителю , остановился на Luxman L-507. А далее я читая все возможные форумы и отзыва решил сам оценить ЛЕГЕНДУ

JBL 4312A/4312ABK цена 82000-86000р


 вес 20кг цена в 1986г 256000иен

В данном исполнении были 4312А 4312В 4312А ВК , в целом это оди АС в разном цвете отделки.


частота разделения по кроссоверам 1.1kHz、4.2kHz

В 2000г была версия 4312MKII все то же самое , с небольшим изменениям в кроссоверах

частота разделения по кроссоверам 2000Hz、5000Hz


Данные АС  стало понятно почему так любят в Японии и в других странах

Есть хорошее ателье по восстановлению Jbl 4312 в Японии KENRICK SOUND


  https://www.youtube.com/watch?v=GK_17X1bsaM

https://www.youtube.com/watch?v=D4_LGmd47kY

https://www.youtube.com/watch?v=nIxqwyIm3vk

https://www.youtube.com/watch?v=DCovHHUewWc

 

Писать как они звучат, трудно, нужен литературный талант, не достаточно эпитетов, превосходно,

невообразимая глубина. 

Поэтому я привел ссылки на видео Японца, где он снимает с хорошим микрофоном и видео.

Все эти модификации я имел в пользовании , звук подача характер один. Не просто сцена,

видео и интернет не передадут основного,

                                                                                  ОНИ НАПОЛНЯЮТ ЗВУКОМ ВСЮ КОМНАТУ. 

 Выйдя за пределы АС , все равно смотришь в сторону комнаты и полное чувство , что там идет концерт.

Единственное, что многие записи желательно использовать усилитель с темброблоком, тогда бас

в полной мере и нет недостатка. Воздух вот их достоинство. Все натурально прозрачно.

     JBL 4312A/4312ABK/4312MK2 мой выбор.

Позднее была выпущена модификация JBL 4312D

Кроссовер как у МК2  2000Hz、5000Hz и они похудели , уже 17,5кг

другой ВЧ динамик





В целом еще сохранили открытый звук, бас несколько глубже, чем у предыдущих версий,

но и чуть проиграли в открытости, точнее его легкости.

Но это все только при прямом сравнении, в общем это  еще достойные АС которыми есть желание обладать.

                                  https://www.youtube.com/watch?v=um-esGUU1RI


Существует современная версия JBL 4312E 

 Но видимо производитель уже решил, что более массово востребовано будет с другим звуком, под современный

клубный, глуховатый или как точнее сказать запертый звук. У  KENRICK SOUND представлена и эта пара АС ,

даже по его видео уже хорошо заметны эти изменения.

                                                         https://www.youtube.com/watch?v=Aw9giT4WT90

 Мы отказались от этой версии.

Но интерес к Англии остался!

 В поиске информации на англоязычных сайтах найдены интесные АС

TDL T-Line 3  цена 82000р

Основные характеристики: 100 Вт, 30-20000 Гц, 89 дБ/Вт/м, 8 Ом, 25 кг каждая.

И главное - СДЕЛАНО В АНГЛИИ!!!!

На родине цена была, на момент выхода 1200 фунтов!!  Это информация найдена,

на одном из Английских форумах! На рускоязычном есть, немного отличающаяся и в $


 Забегая вперед скажу, что выбор хороший, особенно при ограничении помещения, 

Либо вписать в современный дизайн и получить приличный звук за не сумашедшую сумму!

 Учитывая наличие Бас при их размерах!

T-Line 3 - аудиофильские колонки от легендарной английской фирмы TDL Electronics.

Конструкция - Transmission line, бивайринг, шипы.

Аналог акустики PMC в более демократическом ценовом диапазоне.

Оформление - натуральный шпон (черный ясень, вишня, палисандр).

Основные характеристики: 100 Вт, 30-20000 Гц, 89 дБ/Вт/м, 8 Ом, 25 кг каждая!

Звучание:

Напольная двухполосная акустическая система T-Line 3,

предназначенная для использования в больших помещениях, обеспечивает чистый,

живой и мощный звук с сочным быстрым басом и четким тембром даже на малой громкости звучания.

Описание:

В T-Line 2 и 3 использована передовая технология линии передачи акустического сигнала

в сочетании со сложной конструкцией корпуса, динамическими головками оригинальной разработки

и запатентованными абсорбирующими материалами. Акустический лабиринт, задемпфированный

по всей длине при помощи специального пенистого материала, снижает искажения

и расширяет диапазон низких частот на целую октаву.

АС изготовлены на основе компьютерного расчёта звукового поля,

индивидуального подбора комплектующих, а также ручной доводки акустического лабиринта

с применением инструментального контроля и экспертного прослушивания.

Исключительное качество материалов и большая доля квалифицированного ручного труда

обусловили высокую себестоимость этих изделий.

Выпущено всего несколько модельных рядов подобной акустики ограниченными тиражами.

В настоящее время фирма-производитель уже не существует,

а её изделия на вторичном рынке практически не представлены.

В то время когда АС собирались парами, настраивались!

И имеют ОДИН серийный номер! Это не конвеер!

 Уровень их звука оправдал ожидания, что радует!

Очень напомнили B&W 604 S3, видимо и год выпуска и представление о звуке

у Англичан один!

 Глубина сцены так же потрясающая, но сцена не отодвинута в глубь! 

Есть некоторое смещение СЧ в сторону высоких ( не могу сказать, что это портит)

Придает скорее красоту саксофону, струнным! Удивило наличие упругого Бас! 

 Скорее всего это заслуга лабиринта , уникальной конструкции.

        http://www.youtube.com/watch?v=hoz1J-EJqCc

       http://www.youtube.com/watch?v=oIWkIyxmeMM

Существует и не дорогая линия TDL RTL , но это уже бюджетная линия, с низким разрешением.

 При всем моем уважении к звуку JBL 4312, иногда Англия все таки опять привлекает!

Из современного конечно необходимо увеличить бюджет в ТРОЕ!

 Сравнивая с JBL 4312, мой выбор остаеться прежним, но здесь скорее всего уже не из за

того , что класс другой, а это манера подачи звука JBL.

 Англия так же интересна, будем экспериментировать и дальше!

 JBL xTI-100  цена 65000р

Последний из Могикан  

  

Дальнейшее изучение информации привело вот к такой модели от JBL!

 Крайне мало описания и данных, тем более отзывов владельцев, но глядя на конструкцию

и данные с зарубежных сайтов и был вызван интерес к этой паре АС!

   Данная серия изготовлена в Дании!! Динамики изготовлены во Франции!!

Топовая в серии xTi !!
Характеристики: Количество полос 3 
Максимальная мощность 250 Вт 
Чувствительность 91 дБ 
Импеданс 6 Ом 
Диапазон воспроизводимых частот 30-27000 Гц 
Частота кроссовера 300 Гц, 3 кГц
ВЧ-излучатель-25 мм 
СЧ-излучатель-130 мм 
НЧ-излучатель-2х200 мм

Вес ; 24 кг! 
Уникальная Конструкция корпуса выполнена в виде шестиугольника, для борьбы со стоячими волнами!
Каждый отсек НЧ выполнен отдельно и имеет свой фазоинвертор!


ПРОСЛУШИВАНИЕ

Насыщенный, сочный и свежий звук. Отличные динамика и проработанность низких

и средних частот— фирменные черты JBL. Кажется, «эмоциональность» акустики

побеждает ее «аналитические» способности, но соблюдая при этом точный и

открытый баланс сцены! Хороша реакция на слабые движения низких частот,

причем акустика позволят прикоснуться к довольно значительным глубинам.

XTi 100 способна передать мелодическую красоту басовых линий.

При больших уровнях громкости усиливается относительный вклад высоких частот.

Запас мощности потрясает! Создается впечатление, что не возможно перегрузить,

практически полная громкость на 200Вт на канал усилителе и нет ни единого

провала, так же все отчетливо и гармонично! Справляются легко с любым

материалом! Рок! Классика!!

 В целом по точности уступят Jbl 4312, но и цена  сегодня на 4312 на 50% выше!

И потребует хорошего и мощного усиления!!

  ВИДЕО 1

   http://www.youtube.com/watch?v=xe7iF1j_5nQ

   http://www.youtube.com/watch?v=XtyewiE8DZA

Чтоб получить звук их уровня из современных Ас необходима сумма на 100тр и более!


 В дальнейшем поиске звука, по совету хорошего знакомого, так же увлеченного!

 НЕОЖИДАННО для меня!!! Sony


Sony SS-A5 La Voce цена 65000р

 Внешне в живую, смотрятся именно так, что производитель создавал их вручную!

Оббиты валенком, проложена шерсть! Непонятные демферы на подвес!

 Но безупречное исполнение! Начинаешь верить, что все направлено на звук.


Цена на момент выхода около 2000$!! И это далекий 89г!!

НЧ: 20 см
ВЧ:2,5 см (диаметр блок) купола ( очень тонкий материал) Особенность системы —

высокочастотный динамик из биоцеллюлозы, материала, выращенного бактериями

acetobacteriae aceti. Кроме Sony в разработке принимали участие Агентство

промышленной науки и технологий и Научно-исследовательский институт полимеров

и текстиля.

Получившийся материал оказался почти в 1000 раз тоньше бумаги и в 300 раз

тоньше шелка. Жесткий, но очень легкий диффузор.

частоты 40kHz ~ 30000Hz
Импеданс 6Ω
Выходной уровень звукового давления 89dB/W/m
Максимальная входная180W
Частота кроссовера 600Hz, 4000Hz (12dB/oct)


СЛУШАЕМ и В результате — высочайшая степень детализации при передаче живой

музыки. Прекрасно справляется с симфонической музыкой, джазом и роком.

 Живая музыка их стихия, звук очень правильный с точной передачей материала и

построению сцены не просто глубина но и форма и содержание становятся видны.

 Очень ровный и точный баланс сцены, инструменты становятся осязаемы!!

АС очень удивила! Не ожидал услышать звук от такого размера, веса АС!

 НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ИХ СТАВЛЮ НИ КАК НЕ НИЖЕ УРОВЕНЬ JBL 4312A

 В моей коллекции теперь и Sony SS-A5 La Voce


В связи с переездом, начал я искать полочники в небольшую комнату.

 И очень хотелось , чтоб они соответствовали, не появлялось выключить желание!

Так как основных две системы в гостиной радовали!

Изучая Японские каталоги остановился на продолжении уже легендарной серии

 La Voce

SONY SS-AL3  цена 28000р



















1997гв Цена на момент выхода порядка 2000$

Толщина стен
уникальная конструкция
Используемые материалы
НЧ: 13 см
ВЧ:2,5 см (диаметр блок) купола ( очень тонкий материал)

частоты 42kHz ~ 30000Hz
Импеданс 8Ω
Выходной уровень звукового давления 86dB/W/m
Максимальная входная 90W
Частота кроссовера 600Hz, 4000Hz (12dB/oct)

Вес 9кг

  И это было еще одно открытие, учитывая цену АС звучали!!!

И совсем немного проигрывая своим старшим легендарным La Voce!

Все тот же абсолютный баланс, сцена, детали!

 Ни чего не доминирует, очень быстро и точно реагируя на малейшие вибрации струны, вот только в отличии от  серии La Voce потребовали мощного усиления чтоб раскрыть свой потенциал!

http://www.youtube.com/watch?v=9zTkpsqsIBQ

http://www.youtube.com/watch?v=AZLrFbsOncQ

 Из прослушанных современных АС стоимостью в 100тр я не нашел конкурентов!

И оформление, очень качественно , красиво! Логотип SONY выполнен теснением на коже! Это скорее всего уже и сказалось

на цене при выпуске данных АС

 Но сегодня потратив всего 28тр и получить очень взрослый не синтетический звук!

Интерес к полочной АС вырос очень сильно, буду искать еще варианты!


 И конечно поиск был именно серии La Voce!

Sony SS-A3 La Voce цена 34000р

1991 года, цена на момент выхода порядка 1300$

Характеристики!

 Имеем те же технологии, что и в старший  серии А5!

Не смотря на небольшие размеры и вес демонстрируют превосходно чистый и открытый звук!

 Это особенность винтажных АС (не все конечно),  , звук открыт, от свободен, чист, способен передать

атмосферу настроение эмоции происходящего!

 ВИДЕО 1

ВИДЕО 2

 Исполнение так же "валенок" все оббито войлоком, но при закрытой грили, красиво! Натуральный шпон!

 Нас интересует в первую очередь ЗВУК!

  В сравнении с А5 бас не такой низкий, это и ожидаемо, но в данной модели главное отличие ВОЗДУХ

Они наполняют комнату звуком, все живое, осязаемо!! Даже в комнате не малой по размерам, я их слушал с

большим удовольствием. Не обладая как А5 низким и глубоким бас, они это компенсировали обилием

воздуха, перенеся сцену в комнату и создав эффект присутствия!

 ВИДЕО 3

Абсолютный баланс, ни что не выпирает, не уходит на задний план. Тестировал с разным усилением,

все отлично, ни с одним усилителем не вызвали дискомфорта, ни разу не появилось желание сменить

пластинку-все до последней ноты!

ВИДЕО 4

А для небольшого помещения это идеальный вариант, где каждая вибрация струны, удар по клавише,

барабану передается волной по коже.

Если еще учесть их стоимость, то это выбор на 10 из 10!

Коллекция будет пополнена Sony SS-A3 La Voce


Шло время, а звук B&W 603 S3 запомнился и запал в душу.

 В течении двух лет я искал такую пару в отличном состоянии , да и другие версии в бюджете 80000р.

  Слушал 704, 703 серии , Середина да вот она, а бас размазан! Ни как не удовлетворяли.

И это на знакомом тракте, усилитель-источник!!

Присматривал полочные 800-й серии и уже был готов купить

 НО встретил пару :

B&W DM604 S3 цена 80000р


 Дорого, не жалко!! Они НОВЫЕ! Не удержался вспомнить из звук, тем более сейчас больше ассортимент

усилителей, источник выше!

 Ни на минуту не разочарован! Все тот же открытый звук! С низким упругим и быстрым бас. Наверное идеальный

выбор под разноплановые жанры.  При наличии ассортимента усиления и проводов, легко середина , вокал

вышли на первый план и это именно там где необходимо. Все так же порадовала глубина сцены .

И нет недостатков современной СМ8-СМ10 серии, что стоит в два-три раза дороже.


https://www.youtube.com/watch?v=8rKD4JlJcdA&pbjreload=10


Детальное звучание. ВЧ- Nautilus прозрачно, чисто! Фирменная подача СЧ, красиво, со вкусом.

Чем обусловлено такое великолепие бас:

Одна из немногих акустик , у которой частота настройки фазоинвертора совпадает с измеренной нижней

граничной частотой — 30 Гц. Это не просто идеальный показатель, заслуживающий Самой высокой оценки

верхнего Hi-Fi, но и хорошая заявка на чистый и детальный бас, что подтверждают и малые значения КНИ

в НЧ-области. По данным измерений в диапазоне 40–100 Гц при любом уровне громкости прослушиваемого

сигнала колонки показали достаточно низкие значения нелинейных искажений.

По этому показателю B&W инженеры не экономили .

Да и в остальном диапазоне частот уровень искажений невелик.

Колонки обладают широкой диаграммой направленности.

Частотная характеристика чувствительности стабильна во всем диапазоне.

Частотная зависимость импеданса характеризуется плавными резонансными выбросами.

Максимальное значение сопротивления составляет всего 15,23 Ом.

 Вывод таков, что после данной серии , следующий шаг , что устроят АС - это B&W 803 , это уже бюджет серьезней!


  Долгое время я смотрел на продукцию TAD (Pioneer)

АС тяжелые и найти в отличной косметике сложно, да и ЦЕНА!!

В Японии следил за достаточно не дорогой АС из серии  PIONEER/EXCLUSIVE/TAD

На русскоязычном просторе интернет информации ноль! А в Японии , редкие АС и СПРОС велик.

        Pioneer S-LH5a цена 96000р

Год выпуска с 1998

Используемый блок Для нижнего диапазона : тип конуса 22 см.

Для  высоких областей: 3 см компрессионный драйвер + AFAST-SZ

полное сопротивление 4 Ом

Полоса частот воспроизведения 33 Гц - 30000 Гц

Уровень выходного звукового давления 90 дБ / Вт / м

Максимальный вход 160 Вт (EIAJ)

Частота кроссовера 1200 Гц

Внешние размеры Ширина 370 × высота 575 × глубина 327 мм

вес 19,2 кг

 Все что получилось найти о данных АС- это переводить с Японского.

Точность перевода и сформулировать на русском понятном  литературном

языке основная проблема.

 Но что заявлено, очень интересно, особенно учитывая стоимость!

Уникальное звучание, а так же конструкция системы!

Линейный блок мощностью 22 см в диаметре НЧ.

Этот блок использует тот же продукт, что и коническая бумага TAD,

он устойчив к изгибным вибрациям и подвергается специальной обработке.

Кроме того, путем анализа материала кольца на самой внешней периферии

конической бумаги и увеличения пенообразования это способствует снижению веса,

высокой чувствительности и сглаживанию частотных характеристик.

Звуковая катушка , которая повышает плотность и увеличивает магнитную эффективность,

а для рамы используется высокопрочная алюминиевая рамка.

Для ВЧ улучшили высокоэффективный задний компрессионный драйвер с ноу-хау TAD

и вставив магнитную жидкость в магнитный зазор,

устранено плохое влияние резонанса резонатора под звуковой катушкой.

Кроме того, рупор AFAST-SZ имеет круговое отверстие,

чтобы уравнять всенаправленную направленность и поглощает резонанс,

обеспечивая акустическую трубку на стенке рупора.

Внутри проводка с OFC-структурой с сердечником специальной структуры скручивания.

 Вот они:

 Такой точности тембра по СЧ и легкости не было ни на одних АС!

ВЧ легки, ровная подача, ни чего не звенит, не колет. 


https://www.youtube.com/watch?v=xUXVo41PElE


 Как эталон вокал Тамары Синявской. В те далекие времена именно 

точность записи голоса предъявляли требование, свести точно, передать как в живую.

https://www.youtube.com/watch?v=TDlbtIpYzXY

В детстве в советское время все мы слышали ее исполнение, но чтоб это так вовлекало,

ни когда. На Pioneer S-LH5a прослушал ее более 100 раз, восхищаясь тембром голоса,

как из горла рождаются звуки.

Еще одна эталонная группа АУКЦИОН! Их не раз слушал в живую, даже когда концерт 

был в большом зале, всегда находил место буквально в паре метров от АУКЦИОН,

не останавливали в то время и заграждение милиции. Их музыка знакома и есть 

в отличном качестве запись.

https://www.youtube.com/watch?v=SKxWIpzx8A0

https://www.youtube.com/watch?v=4Fr1WPS_BzA

https://www.youtube.com/watch?v=0XRu4u-A9Vw

Единственное думаю я их сейчас не могу раскрыть на 100%, нет мощного хорошего усиления.

Как в случае с Sony ss-A5 их на 100% раскрыли моноблоки

https://www.youtube.com/watch?v=tOabPdu4LGA

 В целом играют они все и максимально достоверно, полностью вовлекая в звук!

Кроссовер имеет три регулировки: Сочность, Сочность+Чистота, Чистота.

https://www.youtube.com/watch?v=VSw6fLsAUCc

 АС и реализованы здорово и смотрятся красиво.

https://www.youtube.com/watch?v=OqpI6DuerjY

Нет привязки звука к АС, СЦЕНА, музыка имеет полную голографию. Не заметил особой зависимости от усиления!

https://www.youtube.com/watch?v=QAaH-AaI_YI

https://www.youtube.com/watch?v=jheGXI0ZzcY

https://www.youtube.com/watch?v=BtYG-SIG5j4

Как основные плюсы: ТОЧНОСТЬ тембр, скорость, легкость полета звука.

Минус : Только один, необходим мощный качественный усилитель. И мы получим в бюджете 100тр

звук на 500тр.

https://www.youtube.com/watch?v=poLQ38dlPy0


 

ВИДЕООБЗОР


Корзина

VirtueMart
Ваша корзина пуста.

Наши товары

  • Цифровой Усилитель Elipson Music Centre Класс DКласс D ICEpower от Bang&Olufsen
  • Цап Sabre ES9018 + 6 AD797Hi-END
  • Цап DAC-03A на PCM1794с Ламповым выходом
  • Цап chord electronics chordette qute HDHi-End
  • Цап Chord 2Qute DACDAC Hi-End
  • Цап Chord 2Qute DACHi-End DAC
  • Межблочный кабель Cardas Golden Hexlink 1m 2RCA
  • Ламповый усилитель на EL84Двухтактный (push-pull) интегральный ламповый усилитель
  • Ламповый усилитель на EL 34BКлассическая схема
  • Кассетная дека Tascam 102 mkii новаяВысокопрецизионная кассетная дека
  • Yаmaha NS-451Достойная модель в линейке NS Natural Sound
  • Yamaha сdx-993PRO-Bit
  • Yamaha YP-D9Hi-End
  • Yamaha YP-D7Топовая вертушка 1978 года
  • Yamaha YP-D7Hi-End
  • Yamaha ns-10m ProЛегендарные Студийные Мониторы Yamaha
  • Yamaha NS-1000MHi-End Легенда в оригинале!
  • Yamaha NS-1000MHi-END от Western Tuning
  • Yamaha CR-820Natural Sound Стерео Ресивер
  • Yamaha CR-600Звук ЖИВОЙ!! Natural Sound

  • Яндекс.Метрика
    Создание сайта ©BS